Театр наций Фрекен Жюли

Я подходила к театру с замиранием сердца. Сегодня мне предстояло впервые посетить театр наций, один из наиболее популярных спектаклей этого театра Фрекен Жюли. Здание театра совсем небольшое, выложено из красного кирпича, поднявшись по лестнице я прошла в гардероб, чтобы оставить там свое пальто, затем поднялась по лестнице на балкон, куда у меня был куплен билет во второй ряд.

Возле входной двери зрительного зала стояла девушка в уни-форме работника театра. Она еще раз проверила билет и попросила ожидать в фойе когда подойдет время спектакля. В театре наций зрителей в зал пропускают за 5 минут до начала. Немного подождав я наконец добралась до своего места и села на удобный стул, стул был таким высоким, что ноги не доставали до пола, впрочем  между ножек стула на уровне ног была перекладина, на которую ноги можно было поставить.

Спектакль начался. Посередине сцены оборудована целая кухня, служанка Кристина моет курицу под струй воды из крана, укладывает ее на сковороду вместе с овощами и жарит. В сковороде шкварчит, бурлит и жарится, по всему залу разносится легкий запах жареного куриного мяса. На заднем плане сцены падает снег, не настоящий, конечно, но очень естественно. В самом конце сцены белое плотное полотно, на которое проэктором крупным планом транслируются важные детали, происходящие на сцене.

Действие происходит в новогоднюю ночь.

На сцене появляется актер Евгений  Миронов в роли водителя генеральской машины, одет в строгий костюм темно серого цвета, белую рубашку. Он разговаривает с Кристиной о прошедшем предвогоднем дне и о дочери хозяина, которую целый день сопровождал в поездках, отзываясь о ней как о капризной и сумазбродной дамочке,  присаживается к столу, открывает бутылку хорошго вина, заныканую у генерала, наливает бокал вина, Кристина подает ему пригототовленную курицу, он надеется поужинать и немного отдохнуть в новогоднюю ночь, после тяжелого рабочего дня. Из разговора видно, что служанка и водитель планируют пожениться.

В красивом платье из тонкой струящейся ткани, с открытыми руками, в туфлях на высоком каблуке и убранными в пучок волосами скрепленными роскошной бриллиантовой брошью на сцене появляется Чулпан Хаматова в роли генеральской дочки Фрекен Жюли изрядно под шафе и начинает приставать к водителю, зовет его провести с собой время новогодней ночи, приглашает его на вечеринку, которую она устроила здесь же в своем котедже. Водитель отказывается от  приглашения, а служанка Кристина тем временем уходит спать, закончив свою работу.

Фрекен Жюли и водитель остаются наедине.  Они беседуют и водитель рассказывает ей о том, что всегда мечтал жить в том обществе в котором жила Жюли, что она никогда не сможет жить  в его обществе потому, что никто из этого общества не упустит малейшую возможность подставить ее из зависти разуеется, он всегда мечтал об обеспеченной и спокойной жизни и ему сложно сопротивляться этим душевным порывам, но Жюли увлечена  и не воспринимает его признаний всерьез. Жюли продолжает настаивать на своем приглашении весело провести новогоднюю ночь вместе и водитель, оставшись без присмотра своей невесты целует Жюли, при этом поясняя свое поведение тем, что он не железный. Жюли не возражает против поцелуя и продолжает приставания… после чего парочка исчезает на некоторое время, а вечеринка тем временем в полном разгаре.

Когда гости уходят на сцене снова появляются водитель с Жюли поправляя на себе одежду и обсуждая произошедшую между ними близость. Разговор происходит в довольно резкой форме. Водитель признается Фрекен Жюли, что сблизился с ней только ради тех благ, которые может предоставить ему хозяин — отец девушки, а Жюли угрожает ему репрессиями со стороны ее отца, если он ее бросит вот так использовав. При этом они говорят друг другу много обидных и неприятных вещей.

Заканчивается постановка фразой водителя «У нас никогда ничего не будет хорошо, потому что за нас уже все решено». Артисты вышли на сцену, кланялись, принимали в подарок роскошные букеты цветов.

Я направилась к выходу из театра. На улице уже стемнело. Я шла и думала о том какая же все-таки распространенная жизненная ситуация обыграна в этой драмме, когда люди обеспеченные не отдают себе отчет какая пропастьлежит между ними и теми кто находится ниже по положению в обществе. Эта пропасть из зависти, разности взглядов и те кто находятся в положении слуг никогда не смогут любить тех у кого все было изночально, от рождения, ведь им не пришлось страдать в детстве от того, что нечего было есть, не посчастливилось получить необходимое образование, а главное, у этих людей масса всяких разных коплексов собственной неполноценности, им кажется что их никто не уважает, не понимает, они никому не нужны и эти люди не понимают, что те кто находятся на вершите общества точно такие же жертвы в том, что касается вопросов любви и взаимопонимания, испытывают точно такую же боль от непонимания и неразделенности, но можно ли все-таки рассчитывать на взамопонимание прислуги, вот в чем вопрос? Может ли любить мужчина женщину, которая к новому году собирает вечеринку стоимостью его полугодовой зарплаты, у которой одно платье стоит как весь его гардероб, которая проходит мимо с поднятой вверх головой и отдает приказ?

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков телеграм
Елена
Елена
Было на сайте никогда
Читателей: 0 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья